Новости

17.06.2014
← Вернуться к списку новостей

Россияне хотят ездить на иностранных машинах, но есть местные продукты питания

Avangard Global Cmmunications совместно с коммуникационной сетью IPREX поделился результатами своего опроса потребительских предпочтений жителей США и России. Патриотическая волна, которую спровоцировали геополитические события зимы 2014 года, усилила интерес потребителей к местным брендам. Однако это касается далеко не всех групп товаров. Например, технику, косметику и модную одежду россияне по-прежнему предпочитают покупать у иностранных производителей.

Исследование, в котором приняли участие жители 10 регионов России и 10 штатов США, показало устойчивый спрос на товары для детей и здоровья. Такой тенденции способствует в первую очередь демографическая политика государства. Стабильными остаются и траты россиян на предметы роскоши. При этом, лишь небольшую часть своих доходов опрашиваемые планировали инвестировать в жилье, и совсем мизерный процент в ценные бумаги.
В ходе опроса выяснилось, что основное различие между группами респондентов наблюдается в пользовании банковскими продуктами. Так россияне в 4 раза реже прибегают к кредитованию, нежели американцы. В первую очередь это связано со слабым распространением пластиковых карт и терминалов в стране. Исследование показало, что более половины опрошенных россиян рассчитываются в супермаркетах наличными, а треть вообще никогда не использовала кредиты даже при покупке жилья и автомобилей. При этом спрос на разные группы товаров продолжает расти.
«Местные бренды или бренды глобальных корпораций, которые давно адаптировались под российского потребителя,  в предыдущие годы уверено завоевывали рынки молока и пива. Они и сегодня, особенно после известных геополитических событий, пользуются повышенным авторитетом у россиян. Пожалуй, аналогичная ситуация наблюдалась  и на рынке США через год после событий 9 сентября. Но одного патриотизма не достаточно, потребитель верит в качество отечественных продуктов и поэтому  отдает им предпочтение. Однако, если местные компании не озаботятся улучшением качества, покупатель  изменит свое отношение». – говорит Виталий Шеремет генеральный директор компании «AVANGARD Global Communications».
Эту тенденцию подтверждают и данные опроса, который показал, что в выборе бренда россияне не такие консервативные как американцы. Лишь 10% остаются верны своим привычкам в выборе марки того или иного продукта. В то время как в США этот показатель втрое выше. При этом 30% наших соотечественников регулярно пробуют новые продукты. А это значит, что возможности для входа на российский рынок малоизвестных брендов более, чем оправданы.
В целом, как показывают данные исследования, россияне сохраняют тенденцию к повышенному потреблению. Около 80% опрошенных подтвердили, что тратят больше всего денег на продукты питания, одежду и развлечения, хотя в США этот процент ниже на треть.