Новости

01.07.2014
← Вернуться к списку новостей

Чтобы не посеять раздор

Свыше трети всех публикаций о семеноводческих компаниях в российских СМИ в 2013-2014 году носит резко негативный характер из-за с упоминания их вместе с ГМО – таковы результаты исследования, проведенного AVANGARD Global Communications на основании данных системы СКАН, в связи с подготовкой проекта постановления Правительства России «О госрегистрации ГМО, предназначенных для выпуска в окружающую среду». 

Анализ публикаций в российских СМИ показал, что чаще других в дискуссиях по вопросам присутствия на российском рынке ГМО продукции упоминались бренды Monsantо (629) и Syngenta (491). При этом результаты новейших исследований и итоги научной деятельности, которые сгенерировали сами концерны, журналистов не интересовали.
Именно негативный фон заставил свернуть работы Syngenta по строительству завода в Краснодарском крае. В 2013 году из-за слабой информированности местных жителей, переросшей в активные протесты, крупный инвестор ушел из региона.
Также необходимо отметить, что тема ГМО в большей степени поднималась в федеральной прессе. Так число публикаций о ГМО в СМИ Ростовской области и Краснодарского края, имеющих самые большие показатели, составили всего 10% от федеральных материалов.
 «Это говорит о том, что жителей крупных городов куда сильнее волнует тема ГМО-продуктов, чем тех, кто проживает на селе. Не последнюю роль играет мода на здоровый образ жизни и употребление органических продуктов, которые наиболее популярны сегодня именно в мегаполисах. Таким образом, у семеноводческих концернов, ведущих бизнес в России, назревает необходимостью откорректировать свою маркетинговую тактику и вовлечь в коммуникации более обширную аудиторию», - прокомментировал результаты исследования Виталий Шеремет, генеральный директор компании «AVANGARD GC».
Таким образом, информационный фон вокруг деятельности семеноводческих компаний нельзя назвать благоприятным. Россияне настроены резко отрицательно как против самих продуктов ГМО, так и против деятельности концернов на территории страны.
«На фоне этих процессов у крупных семеноводческих компаний сформировалась потребность в более четкой коммуникационной стратегии адаптированной для России, - пояснил Виталий Шеремет. - Некоторые концерны уже активно используют исследования рынка в аграрных регионах и замеры общественного мнения на территориях, где планируют открывать производства».
То, что население нуждается в просветительской деятельности о базовых принципах генной инженерии, подтверждает и ВЦИОМ. Опрос, проведенный в июне 2014 г., показал, что почти 40% респондентов выступают против ГМО, даже не зная, как расшифровывается аббревиатура.